ЕГЭ 2019
Прием
в школу
+7 (863) 2-204-402
112roos@mail.ru
г.Ростов-на-Дону,
ул. 339-Стрелковой дивизии, 21/3

Организация обучения и воспитания обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБОУ «Школа №112»

                По состоянию на 01.09.2018 года в МБОУ «Школа № 112» обучается 9 детей с ограниченными возможностями здоровья,  9 детей-инвалидов, 5 из которых имеют также ограниченные возможности здоровья. Для данных обучающихся в МБОУ «Школа №112»  применяются следующие формы обучения: индивидуальная (домашнее обучение), групповая (инклюзивное образование), с использованием электронных образовательных ресурсов. Для комфортного обучения детей-инвалидов в школе реализована государственная программа «Доступная среда».

                 Выполнены следующие работы:

  • Сооружены два пандуса, южный и северный. Южный сооружало ИП Назаров.
  • Сооружено крыльцо, облицованное нескользкой тротуарной плиткой
  • Смонтированы входные двери с соблюдением требований для доступа инвалидов.
  • Выделена и оборудована комната отдыха и релаксации для инвалидов (сделан ремонт).
  • На 1,2,3 этажах реконструированы отдельные туалеты для инвалидов, оборудованные унитазами и умывальниками с поручнями в соответствии с  требованиями.
  • Отремонтирован и обустроен мебелью, интерактивной доской, всем необходимым класс начальной школы, в который поступил учиться ребенок-инвалид (ДЦП) Артем Городецкий.
  • Приобретены два гусеничных лестничных подъемника для перемещения инвалидной коляски с инвалидом  с этажа на этаж.
  • Приобретена необходимая компьютерная техника для детей-инвалидов: моноблоки, принтер, графические планшеты, электронные лупы и др.

 

Обеспечение доступа в здание МБОУ "Школа №112" для детей-инвалидов.

Наличие в общеобразовательном учреждении инвалидной-коляски, подъём на этажи так же осуществляется на лестницах, оборудованными гусеничными подъемниками.

Комната-отдыха для детей-инвалидов.

 

Отдельные туалеты, оборудованные специальными поручнями

 

 Педагог-психолог Скрынник К.А, кабинет 118, оказывает психологическую поддержку детям с ОВЗ, детям-инвалидам.

Дни недели

Часы работы

Понедельник

9:00-15:00

Вторник

9:00-15:00

Среда

9:00-15:00

Четверг

9:00-15:00

Пятница

Методический день

Суббота

9:00-15:00

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

4. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н

5. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» - Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 августа 2005 г. N 535

6. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

7. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)

8. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р

9. «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

10.  «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03

11.  «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666

12.  «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития» - Письмо Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6

13.  «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6

14. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95

15. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6

16. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

17. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.

18. «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1

19. «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» - Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6

20. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281

21. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

22. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

23. «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Опубликовано 5 мая 2012 г.

24. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599

25. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761

26. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597

27. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года

28. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015

29. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Ростова-на-Дону

Психологический центр Советского района

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Школа №112"

ФОТОГАЛЕРЕЯ Из истории школы