ЕГЭ 2018
Прием
в школу
+7 (863) 2-204-402
112roos@mail.ru
г.Ростов-на-Дону,
ул. 339-Стрелковой дивизии, 21/3

Статья в "Вечернем Ростове", посвященная 15-летнему юбилею школы


 

5 октября 2007 года городская газета "Вечерний Ростов" опубликовала статью, посвященную Дню учителя, представляем её Вашему вниманию.

"Мужчины из школы уходят, но лучшие здесь остаются!"

Член клуба друзей «Вечернего Ростова Евгений Галдаев сеет разумное, доброе, вечное уже более 35 лет.

«Ученики любят прежде всего своего учителя, а потом уже предмет.- убежден директор школы № 112 Советского района, член Клуба друзей «Вечернего Ростова» Е.В. Галдаев.

-До сих пор помню своего первого учителя Гавриила Исааковича. Он так интересно вел уроки, что мы слушали его, раскрыв рты, говорит Е. Галдаев. –Благодаря ему я еще в восьмом классе решил, что и сам буду учить детей…

Еще студентом Евгений Галдаев начал работать в вечерней школе –обучал истории людей куда старше, чем сам. Тетеньки и дяденьки величали молодого историка по имени-отчеству, прямо как в фильме «Большая перемена».

Уже через два года после окончания вуза Евгения назначили директором кемеровской школы-новостройки. Его новые подчиненные, учителя с немалым стажем, смотрели на 24-летнего руководителя с нескрываемым удивлением. Но Галдаев в грязь лицом не ударил! А через четыре года инициативного молодого человека назначили инструктором райкома партии. Но в коридорах власти учителю очень не хватало живого общения с детьми…

Ростовчанином Евгений Витальевич стал в 1985 году (переехать в Ростов его заставили семейные обстоятельства). В то время микрорайон вокруг улицы Еременко стал густо населяться. И школы № 103 (ныне это лицей) перестало хватать. Появилась необходимость в строительстве новой. Так 17 лет назад родилась школа № 112. А Е.В. Галдаев стал ее первым директором.

Сегодня здесь около 600 учеников. При учебном заведении работает художественная школа, есть аквакомплекс с бассейном и гимнастическим залом для детей с нарушением осанки и сколиозом. Ребята имеют возможность заниматься в танцевальных коллективах, экологическом кружке. А еще здесь самый большой в районе спортивный зал. Уж не потому ли это учебное заведение славится своими спортивными достижениями и признано по итогам работы «Школой, содействующей здоровью»?

За годы существования школы ее выпускникам (их уже более четырех тысяч) было вручено 46 золотых, 72 серебряных медали…

- Евгений Витальевич, есть ли разница между прежними и сегодняшними школьниками?

- В любое время дети остаются детьми! Только нынешнее поколение более компьютеризированное, а с «мобильниками» ученики не расстаются даже на уроках. Раньше дети больше читали. Сегодня же книге они предпочитают телевизор. От этого страдает их грамотность. Но зато современные школьники быстро осваивают технику, порой даже не читая инструкции

- Изменилось ли отношение учеников к учителям?

- На мой взгляд, нет. Если учитель достоин уважения и сам уважает детей, живет миром ребенка, его тоже будут уважать. И наоборот.

- К сожалению профессия учителя в последнее время перестала быть престижной. Конечно это связано с тем, что она является низкооплачиваемой, требует не малых усилий. Кто же остается в педагогике?

- Остаются люди, преданные своей работе и очень любящие детей. Для них работа в школе является смыслом жизни. Таких учителей дети очень уважают.

- Сильно ли изменился предмет истории за годы вашего преподавания?

- Кардинально! Авторы учебников, как правило, трактуют ее в зависимости от своих политических убеждений6 одни с горечью вспоминают распад СССР, другие радуются движению общества по пути становления рыночных отношений. Но ведь взгляд должен быть объективным! Именно поэтому учителю необходимо при подаче материала сохранять нейтралитет, быт беспристрастным, представляя точки зрения на одни и те же события разных исследователей.

Некоторые сегодняшние учебники читать сегодня очень скучно: в них нет иллюстраций, написаны они сухо и не интересно. Но мастерство учителя в том-то и состоит, чтобы перевести с академического языка на доступный детскому пониманию.

-Сейчас все чаще поднимается вопрос о введении в школах урока православия. Как вы к этому относитесь?

-Судя по детям из нашей школы, мы видим, сколько людей разных национальностей населяют Ростов. И за каждым народом стоит его культура, в том числе религия, которая имеет право на существование. Целесообразнее было бы рассказывать обо всех мировых религиях, например, в курсе «религиоведение». Хотя эти вопросы уже в вкратце освещены в курсах истории и обществознания.

В нашей школе русские ребята с удовольствием пляшут лезгинку. А на школьных дискотеках азербайджанская и армянская музыка пользуется большой популярностью. Это и есть толерантность.

-Что еще помогает учителям в воспитании подрастающего поколения?

-Городска газета «Вечерний Ростов»! Я люблю ее за объективность, справедливость, оперативность и интересную подачу материала. А еще в газете много поучительного и полезного. Например, когда выходили публикации о маньяке, заманивающим детей на кладбище с ребятами и их родителями мы проводили профилактические беседы. А от воспитателей групп продленного дня я требовал не спускать глаз с детей во время прогулок…

Сегодня по данным городского управления образования в Ростове в 129 школах трудится 5265 учителей. Из них 275 мужчины. Увы, с каждым годом представителей сильной половины человечества в школах остается все меньше и меньше. Однако стоит отметить, что мужчины в учреждениях образования чаще добиваются повышения по службе: количество мужчин-руководителей в учреждениях образования растет.
Е. МЕЛИХОВА


 

"Российская газета" Федеральный выпуск №4359 от 8 мая 2007 г.
Версия для печати
Ученики лезут на стену
В ростовской школе придумали, как перевоспитать трудных подростков
Катерина Погонцева, Ростов-на-Дону

У фанатов граффити появилось легальное "поле" для творчества. Фото: Виктор Погонцев


Яркие рисунки и надписи на стенах и заборах хоть и стали привычными для жителей больших городов, но по-прежнему ассоциируются с мелким хулиганством. Единственное место в Ростове, где граффити обрели свою законную территорию, - школа N112. Здесь проходит своеобразный педагогический эксперимент


Школа N112 расположена в Западном жилом массиве, это спальный район донской столицы. С одной стороны от нее расположился престижный лицей, с другой - элитная гимназия. Детей сюда привозят со всей округи. Уровень материально-технического обеспечения - на соответствующем высоком уровне.

Школа N112 на их фоне смотрится более чем скромно. Классы здесь самые обычные без приставки "евро". Зато здесь особая атмосфера, в которой хочется проводить все свое урочное и внеурочное время. Педагогический коллектив не гонится за высокими показателями успеваемости, во главе угла - бережное отношение к детям, укрепление их здоровья, не только физического, но и психического.

- С нынешней перегруженной программой обучения трудно требовать от детей блестящих знаний и высоких оценок по всем предметам, - признает Евгений Галдаев, директор школы N112. - Сам я историк. Начинаю листать современные учебники истории - четыре страницы сплошного текста без единой иллюстрации. И от ученика требуется не только прочесть этот материал, но и самостоятельно проанализировать его. Мы стараемся дать детям качественное образование, но не ставим своей целью вырастить академиков и профессоров. Для нас важно, чтобы они всесторонне развивались.

Когда на стенах снаружи школы начали появляться граффити, это воспринималось как вандализм и вызывало негодование у педагогов и жителей близлежащих домов. На борьбу с райтерами (так себя называют уличные художники (от английского слова "write" - писать) был "брошен" учитель труда, вооруженный краской и малярным валиком. Несколько дней стены были чисты и однотонны, но вскоре граффитчики снова выплеснули на них буйство своей фантазии. Тогда директор учебного заведения решил воспользоваться старым принципом: если движение нельзя победить, его нужно возглавить. Фанатам граффити Евгений Галдаев отвел несколько стен внутри школы, в том числе напротив своего кабинета (чтобы художники были на виду). На свои деньги закупил баллончики с краской и заключил с райтерами конвенцию.

- Договор такой: ничего нецензурного, скабрезного быть не должно, - уточняет Галдаев. - Писать на других стенах внутри и снаружи здания также запрещается.

Первый рисунок произвел эффект разорвавшейся бомбы. Школа гудела. Многие учителя не могли понять, как директор позволил ученикам осквернить своими каракулями храм науки.

Но многим детям и взрослым абстракционистская живопись на стене пришлась по душе. Тем более что в замысловатых письменах граффити угадывались слова "Школа N112" и "No smoking".

- Вы бы видели, как горели у мальчишек глаза, когда они рисовали, - вступает в разговор Ирина Кострыкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. - Не нами придумано, что люди, которые реализовали себя в творчестве, растут как личности во всех направлениях. Так и есть! У одного из наших райтеров - так называемого "трудного" ребенка - были лидерские наклонности, а он не знал, как реализовать. Мы вовремя направили их в мирное русло. Дима стал одним из неформальных лидеров граффитчиков. Мы вывели его на легальное положение, похвалили, избавили от комплексов. С тех пор он стал заметно дисциплинированнее.

Восьмиклассника Диму мы встретили на школьном крыльце. Увидев директора, парень смутился и спрятал дымящуюся сигарету у себя за спиной.

- Ну как учеба? - поинтересовался у него Евгений Витальевич после того, как отругал за курение.

- Да вот, конец четверти, надо хорошие оценки зарабатывать, - ответил Дима. - Хотя, конечно, учиться надо круглый год и не только ради четвертных оценок.

- Это он сейчас такой рассудительный, - говорит директор. - А еще пару лет назад его и в школу-то затащить было невозможно. Он сильно вырос с тех пор. Не только благодаря нашему эксперименту, конечно, нужно реально смотреть на жизнь. И все же граффити в стенах школы тоже дали большой эффект.

Кстати, среди райтеров - не только отстающие. Например, одиннадцатиклассник Игорь Белокопытов - отличник, претендент на золотую медаль, активно участвует в общественной жизни и при этом знает всю историю субкультуры граффити. Общение с ним ребятам тоже пошло на пользу.

Сейчас в ростовской школе N112 подумывают о том, чтобы сделать еще и стену гласности, на которой все желающие смогут выразить самые разные свои мысли - от "Даша+Паша=" до глубоких, философских.

- Думаю, ребята могут написать много интересного, - убежден Галдаев. - Ну а правила игры будут прежние: никаких ругательств и ничего обидного.


 

О наших выпускниках...
"Вечерний Ростов", выпуск №234 (14603) от 5 ноября 2008г.

ПОРОЙ ПОЖАРНЫХ ИНСПЕКТОРОВ РУГАЮТ, НО ОЧЕНЬ УВАЖАЮТ

Когда в школу приходит с проверкой пожарный инспектор, поневоле напрягаешься, даже если это твой выпускник, такой, как начальник Советского отделения государственного пожарного надзора в Ростове-на-Дону старший лейтенант Евгений Викторович Бойко. В школе мы старались привить ему принципиальность: кто же знал, что он станет пожарным инспектором?

А если серьезно, то как директор школы я уже убедился, что правила пожарной безопасности столь многочисленны и обширны, а техническое их обеспечение столь затратно, что почему-то до конца выполнить их невозможно никогда. Неприятно, конечно. Обидно, когда тебя штрафуют, например, за неустановленную пожарную сигнализацию стоимостью 250 тысяч рублей, которые негде взять. Теперь-то она у нас есть, и не первый год. Но сначала были штрафы. Это заставляло нервничать и подстегивало идти к начальству и с обиженной миной требовать денег на пожарную безопасность.

А решетки? Многие директора школ, и я в том числе, для защиты школьного имущества от воров и вандалов превратили свои учреждения в крепости с помощью железных дверей и решеток. А если, не дай Бог, пожар? Как спасать детей? А паника при этом?..
Евгений Бойко не только настоял на спиливании решеток, но и после доклада о выполнении предписания тут же приехал с проверкой...

Столь же активно он наводит порядок в вопросах пожарной безопасности и в других детских учреждениях района. Мои коллеги, директора школ и заведующие детскими садами Советского района, ощутили на себе в полной мере силу профессиональной подготовки и принципиальности пожарного инспектора. Конечно, сетуют иногда на строгость, но стараются выполнять предписания. В результате образовательные учреждения Советского района своевременно прошли очередную процедуру лицензирования и успешно начали новый учебный год. Пожарные инспектора делают полезное и очень нужное дело. В душе это признают, наверное, все. И плохо, что ими у нас пугают хозяйственных руководителей и бизнесменов. Скорее, их нужно ценить. Нет ничего ужаснее пожара с жертвами и потерей имущества...

Е. ГАЛДАЕВ. Директор школы № 112, член Клуба друзей «Вечернего Ростова».


 

"Вечерний Ростов" №83 (14728) от 28.04.2009г.
ЖЕСТОКО ИЗБИТОГО УЧЕНИКА СПАСЛИ ХИРУРГИ «ДВАДЦАТКИ» И ШКОЛА № 112

В горбольницу № 20 с серьезной травмой внутренних органов доставили 15-летнего ученика школы № 112. Подростка еле спасли детские хирурги: его кишечник был разорван в двух местах!

Девятиклассник Саша и его друг около 21 часа возвращались домой после игры в футбол на стадионе школы № 58. На улице Зорге (Советский район) к ним подошла толпа ребят постарше. Незнакомцы потребовали 500 рублей. Те им отказали. Тогда о голову одного из ребят разбили бутылку (он потерял сознание). Александра повалили на землю и стали избивать ногами. Большинство ударов пришлось в живот...

Как они оказались дома, ни один, ни второй из подростков не помнят. Утром «скорая помощь» доставила Сашу в горбольницу № 20. Из приемного отделения пострадавшего сразу подняли в операционную. В ходе сложной операции потребовалось экстренное переливание крови.

- О том, что произошло с нашим учеником, нам стало известно в тот же день, - сообщил корреспонденту «Вечернего Ростова» директор школы № 112 Е.В. Галдаев. - Когда связались с врачами, выяснилось, что ситуация очень сложная. Тогда Саша находился в реанимации.

Александр - мальчик из многодетной малообеспеченной семьи, в которой, кроме него, еще трое детей, в том числе сестра-инвалид. Их воспитывает одна мать...

Школа бросила клич среди учеников. Дети рассказали о случившемся родителям, и те собрали помощь для семьи. Администрация учебного заведения нашла доноров крови.

- Сейчас Саша уже переведен из реанимации в отделение детской хирургии и идет на поправку (за что медикам большое спасибо!). Я очень рад, что у учеников нашей школы такие отзывчивые родители, - говорит директор школы № 112, член Клуба друзей «Вечернего Ростова» Евгений Витальевич Галдаев.

Сообщение о нападении на подростков на улице Зорге, разумеется, было передано в ОВД Советского района. Beдутся поиски нападавших.
Е. Мелихова


 

«Вечерний Ростов» №73 (14987) от 12.04.2010г.
ПЕРВОКЛАШКА С ХОДУ НАЗЫВАЕТ СТОЛИЦУ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА
С ГЛОБУСОМ И КАРТОЙ ЮНЫЙ РОСТОВЧАНИН МАКСИМ МИНЕЕВ ТАК ДРУЖЕН ПОТОМУ, ЧТО ЕГО ПАПА И ДЕДУШКА – МОРЯКИ

Вряд ли многие взрослые ростовчане смогут сразу правильно назвать столицы Марокко, Боливии, Буркина-Фасо или Фиджи. А для семилетнего Максима Минеева, первоклассника школы № 112, это не вопрос: «Рабат, Ла-Пас, Уагадугу и Сува!»

Услышав о вундеркинде, корреспондент «Вечернего Ростова» подумала: ну, выучил ребенок несколько географических названий, что в этом такого? Однако директор школы Е.В. Галдаев утверждал: за свою многолетнюю практику с подобным феноменом он столкнулся впервые!

Максим Минеев ничем другим не отличается от обычных первоклашек. Любит озорничать, играть с друзьями в футбол, сидеть за компьютером, рисовать и слушать увлекательные истории о великих мореплавателях, путешественниках и полководцах. Правда, об эпохе Александра Невского ребенок и сам может многое рассказать. Как и о том, когда была открыта Америка или возведены древнеегипетские пирамиды. Ведь с энциклопедиями по географии и истории он «на ты» с трех лет - в этом возрасте малыш научился читать.

Максимка в десять месяцев пошел, тогда же и начал произносить первые слова. Но наряду с обычными «мама», «папа», «дай» и «на» в его лексиконе проскакивали географические названия. Ведь и папа, и дедушка - моряки!

Владимир Станиславович Минеев - старший механик на нефтеналивном танкере. Александр Владимирович пошел по стопам отца. После школы поступил в речное училище, окончив его, отправился матросом в свой первый рейс. Сейчас ростовчанин получает высшее образование и готовится стать штурманом.

Папу и дедушку дома не видели по полгода, а то и больше. Вот и приходилось маме Наталье, показывая сыну семейные фотографии и глобус, рассказывать о разных государствах, материках и континентах.

Первым делом Максим выучил страны Африки. Он хорошо усвоил, что столица Нигерии это Абуджа, Эфиопии - Аддис-Абеба, главный город Бурунди носит имя Бужумбура...

Затем любознательный мальчуган изучил государства Океании и Австралии: Микронезию, Новую Зеландию, Соломоновы и Маршалловы Острова, Западное Самоа и Вануату...

- Столица Папуа-Новой Гвинеи?
- Порт-Морсби!
- Боливии?
- Ла-Пас!
- Гаити?
- Порт-о-Пренс!

Первоклассник мгновенно, не задумываясь и без ошибок, выдает одно название за другим. Города он легко может показать и на карте, и на глобусе.

- Моя самая большая мечта - побывать в столицах всех стран мира. А в первую очередь я бы поехал в Китай. Из Пекина отправился бы в Шаолиньский монастырь, монахи которого в совершенстве владеют восточными единоборствами. Хочу познакомиться с ними и чему-нибудь научиться!

Первоклассник уже начал осваивать восточные единоборства: после уроков посещает секцию тхэквондо.

Несмотря на то, что Максимка читает и считает с трех лет, в первый класс его отдали, как и положено, в семь. 1 сентября первоклашка на линейке возле школы поразил своими знаниями не только будущих выпускников, но и учителей. Собравшимся было предложено назвать любую страну, чтобы Максим тут же определил ее столицу. Маленький знаток географии со всеми заданиями справился на «пятерку»!

Максим с удовольствием ходит в школу, ту самую, где учился его папа. Там же учительницей музыки работает его бабушка Надежда Александровна.

- Я очень люблю чтение и математику. Русский язык тоже хороший, правда, скучный предмет, - считает первоклашка. - А еще мне нравится кружок «Юный эколог». Там нам рассказывают много интересного о природе и животных...

Руководитель кружка детского эколого-биологического центра Л.Б. Гомон отмечает еще и творческие задатки Максима. Недаром в одном из спектаклей, который подготовили юные экологи, Минееву доверили главную роль - Тигра.

Дома Максимка с удовольствием читает энциклопедии и в Интернете ищет интересную ему информацию. При этом домашнее задание выполняет без всяких напоминаний.

- На «домашку» я трачу минут 10-15. Делаю ее сразу после школы. Правда, однажды нам очень много задали. Пришлось целых полчаса сидеть...

По словам доцента кафедры социальной экономики геолого-географического факультета Южного федерального университета, кандидата педагогических наук В.Н. Алексенко, общее количество государств, официально признанных ООН, сегодня 193.

- Похвально, что их названия знает такой юный ростовчанин! К сожалению, у нас не каждый абитуриент и даже студент может назвать все столицы мира, - констатировал Виктор Николаевич Алексенко. - Если этот мальчик и дальше будет интересоваться географией, мы с радостью примем его на наш факультет!

Но со своей будущей профессией Максим пока не определился. Да и предпочтения у него все время меняются. В прошлом году, когда его заинтересовало строение человека, мальчик проштудировал учебник по анатомии и решил стать врачом. Сейчас хочет быть милиционером. Честным и справедливым. «Но моряком точно не буду! -говорит Максим. - Я знаю, как по ним скучают родные. А я близких хочу видеть каждый день!».

Е. МЕЛИХОВА. Фото автора.


 

«Вечерний Ростов», №105 (15019) от 25.05.2010г.
УЧЕНИКИ РИСУЮТ НА ШКОЛЬНЫХ СТЕНАХ, НО ИХ ЗА ЭТИ ХУДОЖЕСТВА ТОЛЬКО ХВАЛЯТ

Ученики любят рисовать на партах и стенах – и это повсеместно передается в учебных заведениях из поколения в поколение! В ростовской школе № 112 Советского района решили давнюю традицию «направить в мирное русло».

Сперва было решено покрасить парты и стулья в группе продленного дня. Младшеклассники проводят в этом кабинете по три-четыре часа в день. Здесь не только учат уроки, но и общаются, занимаются в кружках. Хотелось, чтобы обстановка в этом классе чем-то отличалась от той, к которой малыши привыкли во время занятий…

Цвета, в которые «переоделась» школьная мебель, дети выбирали сами. Желтые, оранжевые, голубые, зеленые, сиреневые… Красота! За такими партами и уроки теперь учить не лень!

Следующим этапом – и более ответственным – стало преображение стен.

Инициатором подобного нововведения стал директор школы №112, член Клуба друзей «Вечернего Ростова» Е.В. Галдаев. Евгений Витальевич – и опытный, и одновременно «продвинутый» руководитель. Стремится, чтобы ученики не слонялись без дела. Поэтому здесь так много кружков, студий, секций.

Центр довузовской ИЗО-деятельности Педагогического института Южного федерального университета занимает несколько кабинетов вот уже пять лет. У юных ростовчан, любящих рисовать, есть возможность овладеть искусством живописи под руководством художников-профессионалов. А если хобби переросло в смысл жизни, без проблем поступить в вуз, на факультет художественной направленности (с Пединститутом ЮФУ центр заключил договор о совместном проекте по профориентации будущих абитуриентов).

Конечно, настоящими художниками становятся далеко не все. Но шанс попробовать себя предоставляется каждому. Здесь занимаются как пятилетние крохи, так и пятнадцатилетние девушки и юноши.

Художник педагог, доцент кафедры довузовской ИЗО-деятельности факультета дополнительного образования Пединститута ЮФУ, член Союза художников России и член Клуба друзей «Вечернего Ростова» Владимир Николаевич Банцевич с энтузиазмом поддержал необычное предложение Евгения Витальевича Галдаева – украсить школу настенными рисунками.

Задумка вылилась в целый проект, получивший название «Школа, среда, гармония».

Получив поле для экспериментов, юные художники были счастливы. Еще бы: возможность порисовать на стенах (да еще школьных) выпадает не каждый день…

С педагогом будущие оформители согласовали объем работ, сюжет и технику. Директор школы помог с приобретением красок (закуплено около 50 оттенков!), кистей, и всего того, что нужно для творчества.

Начать было решено с вестибюля. Одна из девочек, Маша Хомяк, сделала эскиз будущего панно, который потом, увеличив, повторили на гипсокартоне.

Подобная техника доступна любому ростовчанину, которому нравится рисовать. И для этого вовсе не обязательно быть профессиональным художником.

- Лист гипсокартона мы покрыли грунтовкой, а когда она просохла, взяли акриловые фасадные краски. Они яркие, насыщенного цвета, без запаха. После высыхания покрашенную таким образом поверхность можно мыть. А если рисунок вдруг получится не таким, как задумано, его легко переделать, - рассказала десятиклассница школы №112 Елена Шорникова (в Центре ИЗО-деятельности она занимается с момента открытия).

Попрактиковавшись на создании панно, юные художники взялись за стены. И в течение недели в группе продленного дня появился цветущий сад.

Самыми активными, помимо Лены Шорниковой, стали ученики седьмого класса Виктория Лобода и Лейла Шевелюхина. По признанию девчонок, наносить рисунок сразу на стену было боязно, но очень интересно.

И вот уже «расцвели» яблони, вишни, абрикосы… Яркая радуга, а под ней – плетущаяся виноградная лоза. Не исключено, что вот-вот «распустится» и акация.

- Ростов это южный город, очень теплый и светлый. Особенно он красив в мае. Вот мы и решили нарисовать весну в нашем городе, чтобы даже зимой чувствовать ее дыхание, - говорили юные художницы, которых корреспондент «Вечернего Ростова» застала за работой.
Разукрашенные помещения стали достопримечательностью школы. Это единственное образовательное учреждение в городе, где дети рисуют на стенах, и их за это не наказывают, а поощряют!

Планируется приступить к преображению другого кабинета. На его стенах должны появиться звездное небо и планеты солнечной системы. В таком классе не полюбить астрономию просто невозможно!

У многих школяров уже созрела идея: преобразить таким же образом родительскую квартиру, свой подъезд или дом. И будет у нас в городе, если постараться, вечный май!

Е. Мелихова
На снимках: весна в школе №112 теперь круглый год; инициатором идеи разрисовать стены выступил директор Е.В. Галдаев, а художник педагог В.Н. Банцевич его горячо поддержал.
Фото автора.


Информационно-аналитический журнал "Мне интересно...", август-сентябрь 2010

ШКОЛА С «ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ»

Общеобразовательная школа №112 предоставляет своим учащимся целый комплекс возможностей для гармоничного и разностороннего развития личности. После уроков мало кто из детей сразу спешит домой, потому что именно в это время в школе начинают работу кружки по интересам.

— Приоритетным направлением в работе нашей школы является, конечно же, качественное образование, — рассказывает Евгений ГАЛДАЕВ, директор МОУ СОШ №112. — По учебным показателям мы успешно конкурируем с соседями: лицеем № 103 и гимназией № 117. Но досуговая деятельность — наш конек: у нас каждый ученик самостоятельно определяет сферу своих интересов. Для занятий после уроков учащимся предлагается на выбор три танцевальных коллектива, художественная школа, различные спортивные секции.


Ученики охотно посещают студию дизайна «Центр довузовской изодеятельности». Шесть лет назад она была открыта на базе школы как пилотный проект по договору сотрудничества с Ростовским государственным педагогическим университетом. С тех пор студия отлично зарекомендовала себя участием в вы ставках не только в пределах региона, но и в дальнем зарубежье. С творчеством юных художников можно познакомиться в школе: росписью украшены стены нескольких кабинетов и столовой. Обычно занятия проводятся в художественном классе. Но ребята также выезжают и в живописные исторические места, на пленэр, где оттачивают свое мастерство, знакомятся с памятниками архитектуры, познают богатство природы родного края.

Школа № 112 славится спортивными достижениями. Ее спортсмены регулярно занимают первые места в городских и районных соревнованиях. По итогам работы международной европейской программы 112-я признана «школой, содействующей здоровью».

— Русский язык, математика, физика, химия — безусловно, очень важные предметы, — говорит Евгений Галдаев, — но не менее важно и здоровье детей. Поэтому мы уделяем большое внимание физической культуре, спорту и особенно борьбе с курением.

В школе есть аквакомлекс с бассейном и гимнастическим залом для детей с нарушением осанки и сколиозом, тренажерный зал, зал тяжелой атлетики, работают секции настольного тенниса, баскетбола, единоборств. Спортивный зал с двумя баскетбольными площадками общей площадью 600 квадратных метров позволяет проводить городские соревнования. А в ближайшие планы школы входит строительство нового физкультурно-спортивного комплекса сметной стоимостью около 15 миллионов рублей. Деньги на проектирование городская администрация уже выделила.


— Мы специально не выбираем детей для себя, и зачастую к нам попадают очень трудные ученики, из разных по социальному уровню семей. Но мы их «выводим в люди», и они нам благодарны. Опираемся же на лучших учащихся и их родителей. Папы и мамы школьников — наши первые помощники. Школа № 112 — это обычное общеобразовательное учреждение. Здесь, как и в любой школе, учат писать, читать, решать задачи, воспитывают. Применяют современные педагогические и информационные технологии. Но как приятно слышать, когда учителя и родители отмечают теплый психологический микроклимат, созданный у нас, и часто называют образовательное учреждение школой с «человеческим лицом».

 

 

Журнал Мне интересно август-сентябрь 2010— Наша педагогическая мораль строится на таких нормах отношений, которые способствуют всестороннему развитию личности. Основой этому служат взаимопонимание и взаимоуважение ученика и учителя. Важнейшим условием является также сочетание разумной требовательности и доверия в коллективе. А излишняя строгость и есть излишняя, — резюмирует Евгений Галдаев.

МАРИНА КОРЕНЕЦ

 

 

 

 

 

 

 

 


 

«Вечерний Ростов», № 22-23 (15209-15210) от 04.02.2011 г.
ДИЗАЙН ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ УЧЕНИКИ ПРИДУМЫВАЛИ САМИ

 

Раньше стены в столовой школы № 112 были покрашены в ничем не примечательный бежевый цвет. Сейчас все там напоминает райский уголок, находиться в котором одно удовольствие.

О том, что в школе №112 Советского района ученикам разрешили рисовать на стенах и партах, «Вечерний Ростов» впервые рассказал в прошлом году. Тогда давнюю любовь детворы к «настенной живописи» решили направить в нужное русло. Таким образом преобразился кабинет группы продленного дня, в котором в яркие цвета «переоделись» парты и стулья, а на стенах «расцвели» сады.

Столовая тоже получилась яркая и очень красивая. Радуга, стрекозы и бабочки, виноградная лоза, подсолнухи, молодые деревца, сочная травка, пыхтящий самовар, душистый хлеб... А вот и казачий плетень, и фрукты-ягоды, которыми богат донской край...

Согласитесь, рядом с такой красотой просто не может быть плохого аппетита!

Инициатором нового дизайна стал член Клуба друзей «Вечернего Ростова» директор школы № 112 Е.В. Галдаев. В учебном заведении, которое он возглавляет, все направлено на то, чтобы и во внеурочное время школяры не слонялись без дела. Не случайно здесь так много различных секций и кружков.

Центр довузовской ИЗО-деятельности Педагогического института ЮФУ занимает несколько кабинетов. Здесь юные ростовчане познают азы живописи под руководством профессионального художника-педагога, члена Клуба друзей «Вечернего Ростова» В.Н. Банцевича. Виктор Николаевич с энтузиазмом поддержал необычную идею Евгения Витальевича Галдаева - украсить школу настенными рисунками.

Неординарная задумка вылилась в целый проект, получивший название «Школа, среда, гармония».

Активнее всего в оформлении столовой себя проявили восьмиклассницы школы Виктория Лобода и Лейла Шевелюхина, а также одиннадцатиклассница Елена Шорникова.

По признанию юных художниц, поначалу наносить рисунок сразу на стену было немного боязно. Но очень интересно! Теперь же, когда работа в столовой завершена (для этого потребовалось чуть больше месяца), девчонки планируют заняться оформлением некоторых кабинетов. В одном из них появятся звездное небо и планеты Солнечной системы...

Е. МЕЛИХОВА.
На снимке: дизайн столовой в школе № 112 - дело рук ее учеников.
Фото О. Егоровой.


 


 

«Вечерний Ростов», № 115 (15856) от 13.06.2013 г.
БУДУЩИХ ЗВЁЗД БАСКЕТБОЛА ГОТОВИТ ОТЛИЧНАЯ ШКОЛА

За оранжевым мячом путь к спортивному будущему. 13 мая

«Вечерний Ростов» уже сообщал, что в южной столице состоялся суперфинал международного детского баскетбольного проекта «Локобаскет – школьная лига». Среди девушек победила сборная школы №30 (Ворошиловский район), а среди юношей лидировала команда из Краснодара. Причём в числе самых сильных её игроков – экс-ростовчане Артём Иванцов и Владислав Гусак, учившиеся в школе №112 (Советский район). Корреспондент городской газеты побывала в учебном учреждении, готовящем талантливых спортсменов не только для родного города, но и для всего юга страны.

По соседству с этим учебным заведением (на улице 339-й Стрелковой дивизии 21/3) расположены ещё лицей №103 и гимназия №117. Но только на баскетбольной площадке школы №112 на щитках установлены кольца. Их, конечно, тоже ломают великовозрастные оболтусы, приходящие сюда вечерами со всей округи, однако директор Е.В. Галдаев (он, между прочим, постоянный подписчик «Вечернего Ростова») не жалеет сил и средств на установку новых корзинок!

Интересная подробность: лучший игрок прошедшего турнира «Локобаскет» Владислав Гусак, а также Артём Иванцов не забывают первого тренера – почётного работника общего образования Российской Федерации Е.Г. Зиненко. Он в школе №112 ведёт не только уроки физкультуры, но и секцию баскетбола. Победив на турнире в Ростове, бывшие подопечные навестили наставника и подарили ему фирменный спортивный костюм.

Евгений Григорьевич Зиненко гордится теми, кого подготовил для большого спорта. На стене в школьном спортзале висит майка бывшего выпускника, перспективного спортсмена Игоря Галкина, чемпиона России по версии «Локобаскет – школьная лига». Тренер убеждён, что парни, которых он учил сражаться за победу, сделают успешную карьеру.

Сегодняшняя гордость школы №112 – член сборной Ростовской области Константин Черкасов. Юный баскетболист настолько увлечён оранжевым мячом, что вместе с учителем физкультуры С.Н. Шишловым приобщает к занятиям даже невысоких дзюдоистов, а также крепышей гиревиков.

Последние в этом году выиграли Кубок по гиревому спорту среди команд Советского района и стали призёрами городских соревнований. Ежегодно становятся призёрами городских спортивных состязаний и школьные волейболисты, гандболисты, легкоатлеты…

– Как директору, мне особенно приятно то, что про наших учеников не скажут: «Сила есть – ума не надо». Выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают в выбранные ими вузы, - рассказал отличник физической культуры и спорта Российской Федерации Евгений Витальевич Галдаев. – Также педагоги школы №112 уделяют большое внимание развитию творческих и музыкальных способностей юных ростовчан.

На базе этого учебного учреждения действуют художественная студия, возглавляемая членом Союза художников России В.Н. Банцевичем (он член «Клуба друзей Вечернего Ростова»), и популярный в южной столице ансамбль народного танца, народный самодеятельный коллектив «Алоника».

Особую роль руководство школы отводит инклюзивному образованию – это когда вместе со здоровыми мальчишками и девчонками за партой сидят дети-инвалиды. И хотя первоклассник Артём Городецкий (детвора его очень любит и всячески ему помогает) пока единственный в школе «особый» ученик, для ребят с ограниченными физическими возможностями здесь созданы все условия. Это и пандусы у входа в здание, и гусеничные подъёмники на электрическом ходу, позволяющие перемещать инвалидную коляску по лестнице, и классы, оборудованные необходимой техникой.

– Обеспечив в учреждении доступную среду для инвалидов, мы с удовольствием не только приняли бы учеников с ограниченными физическими возможностями (опорников, колясочников), но я взяли бы на работу специалистов с теми же проблемами здоровья: учителей истории, географии, обществознания, мировой художественной культуры, ОБЖ, – говорит Евгений Витальевич Галдаев. – Коллектив у нас очень дружный. К тому же подрастающему поколению пример такого человека докажет, насколько важно в жизни никогда не падать духом.

Что же касается силы, выносливости и воли к победе, то о них заботятся преподаватели физкультуры – одного из самых любимых в школе №112 предметов.

Н. Самойлова
На снимке: директор школы №112 Евгений Витальевич Галдаев воспитывает в учениках характер, целеустремлённость и толерантность к «особым» людям. Фото автора.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        "Ростов Официальный"  № 40   4 октября 2017 года
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФОТОГАЛЕРЕЯ смотреть всё

Creampie
Blowjob
Creampie
Threesome
Threesome
Threesome
Threesome
Threesome
Creampie
Blowjob
Creampie